Начну с несколько жесткой цитаты из фильма «Неадекватные люди»
Ты когда-нибудь был в таком месте, куда приходишь — видишь какого-нибудь идиота, ну вот дебила просто, и, в надежде поржать над ним, ты поворачиваешься и выискиваешь взглядом кого-нибудь нормального, но там все такие же дебилы?
Спектакль «Мужская работа» это одна из вариаций пьесы липецкого автора Бориса Бужора «Мужской стриптиз».
Спектакль лучше смотреть в особом настроении — в настроении какого-то куража, в настроении легкости. И можно сначала немного горячительного, а еще необходимо быть неискушенным, от слова совсем.
Это скорее дружеский шарж и если рассматривать происходящее как веселое продолжение вечера в компании друзей, то многие вопросы отпадут сами собой. Если вы пришли за качеством, за объёмом, за искусством, то придётся не просто.
Атмосфера же в зрительном зале была вполне дружелюбной, основная часть это женщины. Публика собралась благодарная, улыбчивая, легкая и вежливая. Было довольно любопытно наблюдать за реакцией зрителей, ведь, многие смеются, улыбаются от того, что так делают все, потому что промолчи, зевни, возмутись и все решат, что ты какой-то не такой. «Но король, то голый» — и это неоспоримый факт))
Не первый раз хочу отметить мимику и жестикуляцию актеров Рыбинского Драматического театра — им веришь и в то же время не веришь. Не всегда ясно, вот сейчас это истинное лицо или маска, он в образе, этот взгляд, это стеснение, полуулыбка это проскользнула жизнь или же образ героя настолько хорошо проработан. И в этом таится невероятная привлекательность.
И конечно же хочется сказать про искренность, подкупает. Однако, не зажгли, наверное, сказывается усталость и обыденность происходящего, ведь спектакль идёт долгие годы, что любопытно, собирает аншлаги. Энергии, огня, страсти — не хватило. Не смотря на шум, крики, взаимодействие с залом, энергетика оказалась слабой. С оговоркой, невероятно впечатлила Грацианова Наталья в роли Гленды. Здесь было всё и страсть и энергия, обаяние, красота, грация, эмоции.
Если говорить о костюмах, то лучше промолчать. Неаккуратно, непривлекательно, не стильно, не по фигуре. Что выражает, что подчеркивает одежда? Бедность толкнувшую мужчин на «мужскую работу»? А с какой стати, это в первую очередь шоу. Ярко, красиво, стильно. Нет, не здесь. И меня не покидало ощущение, что дело было так: «Господа, принесите кому что не нужно и мы уже из этого подберем образы для героев» — и такое впечатление приходит на каждом спектакле в городе Рыбинск.
Наравне с костюмами стоят и декорации. Деревянные паллеты и строительные катушки могут быть невероятно стильными при минимальных усилиях и доле воображения, нет, опять не то. Грязные ящики, старые книги. Эдакий неудавшийся лофт. Интерьер соответствовал костюмам, однако не соответствовал формату шоу, не вдохновлял, не вписывался, не зажигал.
И вот, последний звонок, взгляд на сцену: появляется первый герой и начинает писать мелом на доске, зал замер в ожидании, все взгляды сошлись в одной точке, жадно ловя каждую новую букву. Предвкушение и легкое волнение, переходящее в ожидание действия, ну когда, когда же уже что-то будет. И оно начинается — медленно, верно, обыденно, предсказуемо, статично.
Финал был затянут донельзя, вот вроде все логично и ты понимаешь, всё финал — нет? Вот сейчас — и снова нет! В финале было несколько танцевальных номеров, которые несмотря на хорошую постановку и динамичность притупили весь кайф от спектакля и напрочь стерли загадку, которая могла бы там быть.
Для меня это спектакль из тех, которые не хочется смотреть, не хочется слушать, не хочется осмысливать. Он не ставит вопросов, не дает ответов, он не заставляет смеяться искреннее. Но в нём чертовски хочется поучаствовать, хочется поржать и кайфануть на сцене…но вот наблюдать из зала становится скучно.
Что получает зритель по итогу? Наверное, каждый находит что-то для себя, но у меня это первый спектакль в жизни, когда осталась пустота, а зачем это именно мне? Я не рассматриваю театр как развлечение, как занятие за которым можно скоротать вечер. Что остается после…пустота.