В этом году я первый раз столкнулась со страховым случаем по квартире. Страховала первый раз, страховка уже почти выходила и вот, соседи в очередной раз затопили нас. РГС я выбрала тк долгие годы покупала страховку от клеща у одной и той же страховщицы, офлайн и как-то разговорившись о соседях, я сказала, что у нас ужасные, постоянно что-то течет и тд. А она говорит, дак давайте застрахуемся и решать все вопросы с соседями будете не вы, а мы! Заманчиво. Так что ловите мой отзыв, стоит ли оно того, честная ли компания Росгосстрах, подводные камни и что стоит учесть до наступления страхового случая! Пост будет полезен, еще и если хотите научиться на моих ошибках! Который я сделала несколько! Из-за этого дело затянулось и даже была вероятность, что ничего мне не заплатят.
Цена страховки, около 1000 рублей. Предложений много, цена складывается из разных условий, самая дешевая страховка, кажется 550 рублей.
Оглавление
Что произошло, моя история
Что произошло. Соседи сверху, как вы знаете люди всегда чудесные, тихие и приличные, вот у меня такие же. Первый раз в наркоманском бреду они срезали батареи и полотенцесушители. А второй раз сделали ремонт, отрезали стиральную машину и всё, закрывать труу не надо. Так и оставили. Начало топить. Хозяйка той квартиры вину не признает, говорит, что она тут не причем! В общем история это длинная и веселая, я расскажу как-нибудь.
Факт в том, что о потопе я узнала через 3-4 дня, случайно. Текло у них в ванной. Мне затопило кухню, пострадали обои и потолок, комнату: пострадал потолок, обои, коридор: где досталось столикам и стеллажам, конечно же обоям. В ванной текло видимо сильнее всего. И самое ужасное, что там вода долго находилось на полу, поэтому повредился новый шкаф, тумба, дверь. Заржавело, рассохлось и тд. Не говоря об уборке, об общении с неадекватными соседями, о том, что на момент поездок мне приходилось оплачивать няню. В общем, это был какой-то кошмар, устроенный соседями…соседи снизу не лучше…Это тоже история отдельная.
На утро, я позвонила на горячую РГС. Но не была готова к этому звонку, тк даже не знала, что надо будет ущерб перечислить. Плюс я очень боялась, что лопнет потолок и потечет опять и тогда пострадает имущество уже не на один млн. и никто это не компенсирует и поэтому я срочно звонила чтобы мне слили потолок кстати, теперь я это умею делать самостоятельно, ничего в этом сложного нет. Слив у нас стоит 1500, ребята очень классные, приехали с утра в свой выходной.
Вот тут на фото видны желтые пятна, и таки пятна на обоях во всей квартире. Например, на фото это смотрится так ужасно как в жизни. И многое фото просто не передает.
Дак вот, на следующее утро мне пришлось вместо работы, опять вызывая няню ехать решать со сливом потолка, с сантехниками, с экспертизой, со страховой. В общем, вся на нервах, без сна, дома мало того что везде вода, дак еще куча народу в грязной обуви ходили. Нет воды, нет света. Представляете моё состояние? Еще и бессонная ночь с этими разъездами и нервами. Плюс я после инсульта два месяца как. К чему я это? Я не сделала нормальные фото, я неправильно рассказала об ущербе, при составлении заявки. Отсюда правило. Звонить в страховую надо не в истерике, а отдохнув и всё обдумав. Пожалуй, сделаю списком, на примере моих ошибок.
Я делала фото когда уже всё высохло, и остались вот такие желтые пятна, сырых фото не успела сделать.
Подводные камни в страховке, что нужно знать, как не совершить ошибок при страховом случае
- Надо заранее написать себе или распечатать все правила и телефоны. Прям по списку что делать при страховом случае. Так же в доступе должны быть все телефоны дежурок круглосуточных, жеков, сантехников, электриков и тд. Потому что когда наступает ситуация ты не знаешь что делать.
- Надо ознакомить с правилами оформления, с правилами фотосъемки на официальном сайте и эти правила себе куда то распечатать
- Фотографии. Должны быт сделаны общего вида ущерба и крупно. Надо делать максимально много фото. Так же у них в правилах есть, что на фото должна быть выставлена дата. На моих фото не было даты, к счастью прошло без неё. Но так же я не сделала фото, я сняла видео, много видео как все текло и тд. А видео они не принимают! Так же фото надо было делать сразу, мне даже в голову не пришло фоткать, я быстрее пыталась убрать воду.
- Когда звонишь на горячую линию чтобы оставить заявку, что произошел случай, с одной стороны надо звонить быстро. А с другой стороны. Квартира должна быть уже вами осмотрена и вы должны четко понимать какой ущерб заявлять. Я вот не знала, я звоню и не знаю ничего…Говорю, ну там потолок висит и мокрое всё, а что конкретно, я не видела, те заявила я не о всех испорченных вещах. Не сказала о мебели…возможно потому её и не включили в выплату
- Я не записала ни одного контакта сантехников и тд, которые у меня были. Они сказали, придете в управляющую и там все оформят. Когда я пришла в управляющую там очень долго не моги понять кто ко мне приходил. А я и сама не знала. Я с трудом нашла этого человека, который делал осмотр и должен был написать акт
- Акт. Акт лучше составить самостоятельно и принести его в ук. Если УК не пойдет делать осмотр, да даже если пойдет, лучше им распечатать весь щерб и примерный текст того, что вам надо написать. Потому что первый акт, который мне составила УК страховая не приняла! А без акта денег не заплатят. И только каким то чудом мне сделали второй, полагаю дело было в том, что я пришла просить с собачкой, а директор любит такс и он как-то смягчился!!! :))
- Ах да, еще, когда делаете ремонт сохраняйте все чеки, просите чеки товарные у рабочих и тд. И всё это храните вместе с договором страховки — пригодится!
Что должно быть в Акте обследования для страховки в Росгосстрах
- Описание ситуации, полное, что и когда произошло, число, адрес, обязательно должно быть, что вас затопили соседи, что тут вина не ваша
- Обязательно должно быть перечислено какие помещения пострадали
- Обязательно должно быть перечислено какие элементы отделки пострадали и мебели
Без этого акт страховая не примет. Мне первый акт завернули, который составила УК самостоятельно, пришлось идти второй раз и самой описывать что именно мне нужно. Почему страховая не присылает своего агента для осмотра для меня загадка…это прям ужасно! А если, например, вина УК? Они же никогда не признают и не составят акт, значит страховки не дождаться.
Дело длилось месяц и весь месяц меня дрючили, постоянно приходилось что-то решать, ездить, переделывать и тд
В общем, это было что-то. И это к счастью закончилось. 🙂 Впрочем, закончилось ли, зная какие у меня соседи…Что еще?
- Надо запастись терпением. Чтобы отправить фото, у меня было 40 писем по 10 мб. Я отправила 40 писем в эту компанию!!!!
- Не говоря о том, что две недели я ходила и пыталась получить акт в УК, где меня кормили завтраками, сегодняками и разговорами о том, что нет этого, того и они вообще ничего не делают, не знаю и не видели. Это было ужасно…А ездила я из другого города…
- Ну и вообще всё это очень нудно, очень долгое общение с РГС, очень долго заполнять все бумаги, считать ущерб, искать чеки и тд.
Итог истории, какая выплата
Итог истории, мне заплатили что-то около 50 000 рублей, хватит ли этого чтобы сделать ремонт? Возможно да. Но, стоит понимать, что сейчас цены выросли в два раза! У меня был свежий ремонт, я могу купить материалы, но не смогу уже оплатить работу. Я потратила много денег на поездки на квартиру. У меня не было воды около недели, моющие средства, тряпки, уборка. И уже не говоря о нервах. В какую сумму я оцениваю ущерб, больше 100 000, однозначно!
Сюда входит покупка материалов, испорченной мебели, вещей. Транспортные расходы, расходы на клининг, неудобства, которые мне пришлось терпеть из-за недельного отсутствия воды, а света в комнате не было почти месяц! Не говоря о разборках с соседями! Огромный моральный ущерб, к сожалению в страховку не входит.
Кроме того, мне посчитали ущерб только за потолки и обои. Пострадавшие стеллажи, столы и тумбы они не оплатили. Спорить я не стала. Потому что, конечно же это лучше, чем ничего, чем суды с соседями и тд. В целом, спасибо РГС. И я продлила страховку еще на год. НО! С удовольствием бы перешла в другую более современную компанию, потом что тут реально никакой помощи от РГС нет, а их технические средства на нуле! Осталась, потому что в общем-то положительный опыт уже есть и теперь я знаю алгоритм действий и если что дальше всё оформлю быстрее и без ошибок.
Минусы страховки имущества в Росгосстрах
- Низкое техническое оснащение в компании. Это что за почта, которая принимает не больше 10 мб файлов? Мне пришлось отправить 40 писем. При это они не могут открывать сжатые папки, они не могут посмотреть фото по ссылкам, они даже на яндекс диске не могут открыть ссылку чтобы посмотреть и скачать ото. Видео они не принимают. В общем это какой-то каменный век.
- У них нет своего «оценщика ущерба», всё происходит путем самоосмотра и с помощью комиссии из жека или управляющей компании. Что такое ЖЕК и с чем его едят, наверное, знает каждый…В чем бы проблема, приехал человек из РГС и всё посмотрел, по горячим следам…Честно и понятно и всем проще…но нет…это просто ужасно!!!
- Общение с клиентом на нуле
- Сайт не доработан, некоторых разделов просто нет, нужные документы отсутствуют, их просто не скачать. Пришлось искать на сторонних сайтах. И всем плевать, что происходит. Жуткий пофигизм.
- Нет смысла оформлять в офисе. Страховщица которая оформляет полис ничего не решает…все вопросы через горячую линию по единому номеру. В общем то из этого вывод, что лучше оформлять онлайн и не тратиться на поездки и встречи в офисе. Офис не дает вообще никакой гарантии. Но при этом, когда ты там находишься, разговор ведется таким образом, что они помогут и подержат при любых вопросах….это не так!
- Вс очень долго, нудно, ты прям проходишь все круги ада и готова проклясть всё на своем пути
Плюсы страховки квартиры Росгосстрах
- Я получила страховку
- Если знаешь правила — играть легче. То есть, когда ты понимаешь как всё делается в РГС, как всё правильно оформить. То тебе прям легче. Я же без знаний звонила по сто раз, переоформляла документы, переделывала фото и тд. Месяц я потратила на постоянные переоформления и переписку с компанией
- Бюджетная цена на полис
- В приницпе удобное оформление
Могу ли я рекомендовать Росгосстрах? Не думаю, если бы они подтянули техническую часть, наладили сайт, наладили почту, сделали чтобы клиенту было удобно, то да! Я бы рекомендовала…а так, с оговорками. В целом, при правильно оформленных документах и предоставленных доказательствах события компания заплатит — тут честно, без вопросов. Но этот гемор с оформлением, с общением с ними…просто прошлый век…Так что с оговорками — если страховка будет по какой-то акции и весомо дешевле, чем у конкурентов, то конечно да, но по крайней мере они надежные, проверено лично. Просто надо знать правила и быть готовым, что всё будет долго и нудно.
Имущество и отделка?
А вот, что касается итога. Они сделай выплату на отделку, но не включили домашнее имущество. Почему? Причины вижу две:я не указала имущество при звонке в РГС, когда оставляла заявку. Тк я просто не видела всего ужаса, я звонила не из той квартиры, не осмотрев её. И не знала, что надо будет сразу перечислять ущерб. И вторая причина, Ук не внесло имущество в акт. А на основании моих фотографий и чеков страховая не делает выплату
Вот на фото я покажу, что страховая не посчитала за ущерб:
Это стол
Это тумба
Три вот таких стеллажа
Вот такие тумбы в ванной
В ванной пострадала дверь, которую так же не учли и вся мебель примерно вот так выглядит:
Причем на всё я приложила чеки, что всё новое, этого года.