Сегодня расскажу о плюсах дикой яблони на участке, на первый взгляд, может показаться, что толку от дичка на дачном участке нет, плоды мелкие, невкусные и дерево только занимает место. Но поверьте, дикая яблоня ни чуть не хуже, а в чем то даже лучше прекрасных сортовых яблонек.
Вот такая яблонька растёт у меня
1. Дикая яблоня более неприхотливая, это крепкое, здоровое, быстрорастущее дерево. Посадите две яблоньки домашнюю и дикую и вы увидите разницу, даже самый выносливый сорт уступит дикой яблони. Дичок будет расти вопреки всему!
2. Дикая яблоня дает очень много урожая. Причём, урожаем могут быть не только плоды, но и цветы и листья.
3. Цвет дикой яблони используется в чаях, обладает приятным вкусом, содержит массу полезных веществ. Плюс добавляет эстетики напитку. Листики так же можно употреблять в чай, можно делать отвары, использовать в народной медицины, ну и конечно, если у вас живут кролики — яблоня это ценный корм 🙂
4. На вкус плоды дикой яблони очень кислые и терпкие, однако! При использовании в чай сушеных плодов, они дают очень вкусный оттенок, так же из сушеных плодов можно готовить полезные компоты всю зиму. Кроме того, плоды дикой яблони используются для изготовления компотов, лучше в смеси с другими фруктами. Конечно же вы можете пробовать варить варенье, джемы и тд. Но для меня вкус слишком кислый. Я люблю добавлять яблочки в напитки, это и витамины и приятный легкий вкус.
5. Важно — со временем плоды становятся крупнее и вкуснее.
6. На дикую яблоню можно прививать! Не забывайте об этом, у вас будет крепкое сильное дерево, на которое можно привить любой сорт яблони, можно прививать грушу и ставить любые эксперименты, в вашем распоряжении целое дерево.
7. Дикая яблоня украшение сада, безумно красивое цветение весной, декоративный вид осенью, очень красивая крона, создающая чудесную, спасающую от жары тень летом. Яблоня может послужить живой изгородью, скрыть нежелательные объекты, помочь заполнить пространство, станет прекрасным держателем гамака, в конце концов. Но не стоит сажать её на маленьких участках, где дорог каждый сантиметр.