Стоит ли заказывать рекламу в сториз у блогеров инстаграм

Всем привет и сегодня поговорим о рекламе в сториз инстаграм. Меня зовут Любовь Треймут и я специалист по SMM в блогах, специалист с дипломом о высшем образовании, да, нас уже готовят на вышке, куда катится мир. 🙂 А еще я блогер, дружу с блогерами и знаю эту кухню изнутри, я протестировала несколько сервисов-посредников, выкладывала рекламу у себя и заказывала рекламу у других блогеров, как за деньги, так и по бартеру и конечно испробовала дружеский пиар. И наконец готова поделиться своими знаниями)

Сегодня мы будем рассматривать исключительно сториз, не касаясь рекламы в постах. Этот пост не реклама услуг и тут не будет заумных терминов и обещаний, я вам раскрою изнанку, поделюсь своим опытом и даже постараюсь предостеречь, но давайте обо всё по-порядку.

Когда стоит заказывать рекламу в сториз?

Когда ваш блог это вкусная конфетка упакованная в красивую обертку. Вы написали достаточное количество постов, у вас есть активные подписчики, которые вас любят. Вы чётко знаете зачем вам блог и что вы можете дать миру, в чём ваша польза для людей. Когда вы постоянно вкладываетесь в блог, вы ежедневно в этом потоке, ваша активность стабильна.

Когда вы написали план развития, у вас есть план ведения блога. Когда вы подготовили рекламные материалы и у вас как минимум есть визитка, которую должен выложить блогер и вы чётко понимаете что именно кажет блогер в рекламе.

Когда вы готовы к неудаче и воспринимаете её как опыт. Нет, не полетят подписчики после сториз, они могут не прийти вообще. И это только ваша вина.

Стоит заказывать рекламу, когда у вас есть крутое предложение для людей — люди обожают халяву. Розыгрыш, скидка, подарок к заказу, какие-то электронные штуки — мастер классы, гайды, онлайн уроки и тд. Вот эти штуки цепляют всегда. Об этом я напишу подробно в других статьях, а теперь главное:

Почему не стоит заказывать рекламу в сториз?

Риск накруток

А так или иначе крутят все. Какие могут быть накрутки? От банальных сервисов, которые дадут вам кучу просмотров, до чатов в мессенджерах и личных просьб. С сервисами по накрутке всё ясно. А что же такое чаты?
Чаты активности есть в инстаграм, в мессенджерах в других со.цестях. По сути это группа по интересам. Чаще всего закрытый аккаунт или беседа. Численность может быть любая. От 100 до 1000 человек. Есть модератор и определенные правила. Если коротко то: люди обмениваются активностью — сюда входят лайки, просмотры сториз, просмотры профиля, подписки на нужный профиль, сохранения и тд.

Любая активность, любое поднятие статистики. Все блогеры которых я знаю, находятся в этих чатах, кроме них постоянно поднимают активность лайктаймами и другими способами. И если при рекламе в посте, такая сторонняя активность, скорее всего сыграет на руку и пост залетит в топ. То при рекламе в сториз, эта активность просто ударит по кошельку заказчика, а результата не будет. Мы просто заплатим за статистику.

Думаю, что вы уже поняли — статистика присланная вам блогером может быть воздухом, как и лайки на постах, например, есть чаты активности с количеством участников по 500-700 человек. Участие в чате предполагает обязательный лайкинг в определённые дни недели. Автор статьи Треймут Любовь. За неисполнение — бан, удаление из чата. То есть, плюс 700 лайков от сторонних людей, которым не интересен блогер и которые не поверят его рекламе.
Как проверить? Посмотреть подписки, если в подписках есть что-то подозрительное, связанное с лайками, закрытые аккаунты напоминающие какие-то группы.

Это не дает гарантии, т.к. чат может быть в вацапе, контакте или создана беседа в директе.
Беседы в директе это тоже очень интересный инструмент, обычно собираются блогеры с одинаковым количеством подписчиков, либо хорошие друзья. Они пишут позитивные комментарии и тд. Во всём помогая друг другу. Рекламные посты это отдельная тема, на такие посты блогер просит движуху. Обычные подписчики не любят такие заказные посты, неохотно переходят по рекламе. И вот блогеры поддерживают друг друга. Если посмотреть рекламные посты — комментарии будут всегда от одних и тех же людей.

Так же мне неоднократно прилетали сообщения в директ от моих друзей, просьбами откоментить пост, перейти по ссылке в сториз или временно подписаться на какого-то пользователя. У Блогера, который сам подписан на 300 человек, вполне могут быть 100 отличных друзей, которые не откажут в таких маленьких просьбах. Вот и считайте статистику…Переходы по ссылке на сайт или на ваш профиль из сториз нельзя накрутить с помощью сервиса. Но всегда можно накрутить с помощью чатов и просьб друзей, оттуда же пойдут и подписчики, которые сольются через некоторое время.

В целом, от такой движухи польза тоже может быть, но только в том случае, если вы активно взялись за свой аккаунт. Если подход комплексный, постоянная реклама, постоянный постинг, конкурсы, розыгрыши, когда вы ежедневно вовлекаете аудиторию. Но такая реклама вряд ли принесет вам продажи и лояльных подписчиков.

Конечно же мы не рассматриваем рекламу у крупных блогеров, там совсем другие суммы и работу с ними ведут менеджеры, а рекламируются большие компании.

Еще интересно — все продавцы сетевухи крутят и вся движуха в их блогах это фейк, это может быть «мамский блог», но по сути продажа косметики. Много подписчиков, много лайков и небольшое количество комментариев, от таких-же продавцов. Картинка красивой жизни для привлечения клиентов, а за кадром — ничего. Важно не попасть на такого блогера.

Вы не уверены в своей уникальности

Вы не знаете почему вы круче всех, ваш блог не упакован, вы толком не понимаете кто вы и для чего пришли в инстаграм. То есть вы вроде бы их отите подписчиков, продаж, у вас есть какой-то продукт, какой-то контент. Но вы не уникальны и вы не цепляете даже сами себя. Автор статьи Треймут Любовь. В этом случае реклама не сработает даже у классного блогера, даже если он вложится в эту рекламу и придут реальные люди, они посмотрят на вас и им станет скучно. Перед рекламой блог надо привести в порядок, вы должны быть бомбой, вкусным, и интересным самим себе, вы должны гореть своим блогом.

Вы не готовы трудиться и работать с блогером

Время постинга, количество сториз, история-визитка. У вас должен быть материал и чёткое ТЗ для блогера. Если вы пришли ни с чем, мол: порекомендуйте меня — ничего и не ждите. Тут вся ответственность на вас, надо не только правильно подобрать блогера с хорошей аудиторией, но и понять как эту аудиторию зацепить. Тут легкий вариант — конкурсы, розыгрыши.

Блогеру всё равно

И не просто всё равно, он хочет денег, минимум работы и чтобы подписчики не разбежались. А рекламу подписчики не любят. Поэтому вполне возможно вас могут задвинуть тридцатой сториз за день, до которой дошли только самые смелые или те, кто уснул не выйдя из инстаграм) Да, нужен будет отчёт по статистке — но что стоит эту статистику набрать то?

Цена — качество

При вложенных в рекламу 1000 рублей — считается хорошим приход 100-150 подписчиков. Довольно часто при затратах в 1000 рублей могут подписаться 10 человек

Самая крутая реклама в сториз, которую заказывала я, была у девушки со схожей тематикой блога (я тогда писала только про огород) и она просто показала у себя фото с моими урожаями, за сутки на меня подписалось человек 200, при том, что просмотров сториз было 2000, я заплатила за рекламу 500 рублей.

А самая крутая реклама, которая выстрелила у меня — реклама обуви, я выложила готовое видео на котором изображены руки, которые распаковывают красивые брендовые ботинки. Автор статьи Треймут Любовь. Никто не понял, что это реклама! На меня посыпались вопросы где купила, сколько стоят и тд. Люди решили, что это реальная распаковка, из 1500 просмотров было около 600 переходов в аккаунт, это абсолютный рекорд. А заказчик заплатил мне за рекламу — 100 рублей)))

Еще хорошо зашло сториз, в котором я просто сделала репост поста о конкурсе. Девушка, с которой мы общались, хотела заказать рекламу у меня, она проводила розыгрыш, собрала деньги со спонсоров, но дело не пошло. Я сказала, что сделаю репост бесплатно. На что мне ответили — «спасибо, как только раскручусь — сделаю тебе рекламу». Человек раскрутился, про рекламу, конечно же забыл)))

Общайтесь!

Это простая истина, про сто друзей. Я многим из моих друзей делаю бесплатную рекламу, делаю репосты и тд. Просто потому что мне хочется сделать приятное, и люди часто отвечают взаимностью. Взаимный пиар так же не плохой инструмент, но пиар именно дружеский, с людьми с которыми вы успели сдружиться в инстаграм. Ищите интересные блоги, проявляйте активность, общайтесь, предлагайте что-то совместное. Это неплохой способ для тех, у кого блог это хобби. И тогда новые подписчики будут приходить играючи, без всяких реклам.